Среда, 25.04.2018, 19:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Муниципальная методическая служба » Качество образования

« О проведении площадки открытых уроков по математике в МКОУ «Кириковская СОШ"
27.03.2014, 04:55

Аналитическая справка.

 

 

« О проведении площадки                                                   от 20.12.2013г.

открытых уроков по математике

в МКОУ «Кириковская СОШ»»

 

1. Площадка открытых уроков по математике в МКОУ «Кириковская СОШ» проводилась для учителей математики в рамках реализации муниципальной методической программы  «Вектор в будущее» по теме «Система подготовки учителей математики Пировского района к государственной (итоговой) аттестации.

 На данном мероприятии присутствовали учителя из всех школ района, за исключением МКОУ «Чайдинская ООШ» (в связи с отдаленностью), заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Кириковская  СОШ», специалисты РОО - всего 17 человек. Не присутствовали по объективным причинам учителя математики: Гинатуллова А.М. (МКОУ«Солоухинская ООШ»), Мальцева Н.П.(МБОУ «Пировская СОШ», Елисеенко А.А.. (МКОУ «Чайдинская ООШ»).

 

2. Данное мероприятие проводилось с целью  выявления проблемных вопросов по  подготовке к государственной (итоговой) аттестации (Далее ГИА). Оно является вторым  в календаре  запланированных мероприятий по данной цели. Задачей открытой площадки было выявить ресурсы и дефициты учителей математики МКОУ «Кириковская СОШ» Елисеевой А.Т., Сикамовой Р.Ш.  при подготовке к ГИА.

Исходя из поставленной цели и задачи, предполагали следующий результат:

- определены дефициты и выявлены ресурсы учителей математики при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

- оформлена технологическая карта потребностей и ресурсов учителей математики Пировского района.

 

3.В работе по реализации поставленной задачи были использованы:

 

Средства: карта наблюдений, схема анализа урока, оргпроект площадки открытых уроков в Кириковской СОШ,  урок в 9 классе по теме: «Теорема о площади треугольника», урок в 7 классе по теме: «Понятие многочлена», вопросы установки на работу в группе.

 

Приемы работы: установочный доклад, самопрезентации, самоанализ, анализ посещенных уроков по готовым вопросам .

Формы: площадка открытых уроков: групповая  (обсуждение в группе на основе проведенных  уроков и самоанализа учителей  математики Елисеевой А.Т., Сикамовой Р.Ш.), фронтальная.

 

4.Деятельность по подготовке мероприятия:

Ответственной за проведение семинара была рабочая группа. Было проведено 1 заседание рабочей группы, далее работали в телефонном режиме. Рабочей группой были обсуждены и откорректированы карты наблюдений, схема анализа уроков, разработан оргпроект проведения площадок на базе МБОУ «Пировская СОШ», МКОУ «Кириковская СОШ». Внутри группы были распределены поручения. По решению рабочей группы было увеличено время работы на обсуждение в группе  на 30 минут. для повышения эффективности анализа  и обсуждения посещенных уроков был составлен вопросник.

 

5. В результате проведения открытой площадки было выявлено следующее:

 

- не всеми учителями понята и принята задача - Выявить дефициты и ресурсы учителей математики при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

- не все учителя при обсуждении уроков пользовались вопросами установки на работу в группе;

- карта наблюдений не достаточно эффективна для решения поставленной задачи;

- перед следующей площадкой необходимо собрать рабочую группу для коррекции средств и форм по реализации поставленной задачи;

- для более эффективной работы по обсуждению урока необходимо разбить участников на малые группы.

- обсуждение урока вести по блокам (группа из нескольких учителей рассматривает поставленную  задачу на конкретном этапе урока (н-р актуализация)), таким образом, обеспечивается  включенность каждого учителя в работу.

-   Рекомендовать  учителям, дающим уроки готовить и печатать презентацию урока заранее;

 

Выявленные дефициты:

- Отсутствие системы работы, (использование отдельных элементов по подготовке к ГИА);

- Недоученность предыдущих знаний для использования опоры на восприятие новых знаний учащихся;

-   Отсутствие в речи учителя научных терминов (работа над терминологией);

 

Выявленные ресурсы:

- Наличие системы работы у учителя Елисеевой А.Т.  по подготовке к ГИА;

-  У Елисеевой А.Т. высокая техника владения интерактивной доской, грамотно простроенные вопросы для рефлексии учащихся;

- У Сикамовой Р.Ш. на уроке присутствуют игровые моменты для повышения мотивации учащихся.

 

6. Рекомендации:

- Рабочей группе продумать форму организации и средства для следующей площадки с учетом выводов с предыдущей;

- Учителю МКОУ «Кириковская СОШ» Елисеевой А.Т. описать систему работы по подготовке к ГИА и сдать в РОО;

- Учителям Сикамовой Р.Ш. и Елисеевой А.Т. напечатать самопрезентации своих уроков  и сдать в РОО;

-Рекомендуем Елисеевой А.Т. провести мастер-класс по работе с интерактивной доской на ближайшем заседании РМО;

- Усилить работу по организации рефлексии с учащимися на уроке.

-  Рассматривать взаимотренаж учащихся как часть системы подготовки к ГИА;

- Организовать систематическую работу по развитию у учащихся 9;11 классов УУД (чтение с пониманием) на всех предметах ГИА;

- Усилить систематическую работу по подготовке к ГИА, начиная с 5 класса.

- Обратить особое внимание при проведении уроков на этапы актуализации и  фиксирования индивидуальных затруднений у учащихся при первичном закреплении материала.

Оргпроект

площадки открытых уроков математики в Кириковской СОШ

 

Тема: «Система подготовки учителей математики Пировского района к государственной (итоговой) аттестации».

Цель:

выявление проблемных вопросов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по математике в районе.

Задача:

Выявить дефициты и ресурсы учителей математики при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Дата и время проведения: 20 декабря 2013г, в 10-00ч.

Место проведения: МКОУ «Кириковская СОШ»

Предполагаемый результат:

- определены дефициты и выявлены ресурсы учителей математики при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

- оформлена технологическая карта потребностей и ресурсов учителей математики Пировского района.

Участники:

-все учителя математики, рабочая группа.

Регламент работы:

 

Время

Вид деятельности

Ответственный

9.30-10.00

Регистрация участников

СластихинаЕ.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Кириковская СОШ»

10.00-10.10

Установочный доклад

Закирова Г.Г., директор МКОУ «Бушуйская ООШ»

10.10-10.30

Самопрезентация уроков

Елисеева А.Т., учитель математики МКОУ «Кириковская СОШ».

Сикамова Р.Ш., учитель математики МБОУ «Пировская СОШ».

 

10.30-11.15

Урок математики в 9 классе

Елисеева А.Т., учитель математики МКОУ «Кириковская СОШ».

 

11.30-12.15

Урок математики в 7 классе

Сикамова Р.Ш., учитель математики МКОУ «Кириковская СОШ».

 

12.15-12.30

Обед

 

12.30-14.00

Самоанализ уроков, обсуждение, рефлексия

Рабочая группа

 

Категория: Качество образования | Добавил: Андрей
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]