Среда, 25.04.2018, 18:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Муниципальная методическая служба » Качество образования

Семинар«Дети с особыми образовательными потребностями»
27.03.2014, 05:09

Анализ семинара «Дети с особыми образовательными потребностями»

 

   7 ноября 2013года в рамках программы ММС прошёл семинар «Дети с особыми образовательными потребностями», цель которого – сформировать представления педагогов о понятии «дети с особыми образовательными потребностями» и необходимости выстраивания системной работы с данной категорией детей.

   На семинаре присутствовало 32 педагога:

РОО -4;

Пировская СОШ – 8;

Большекетская СОШ – 5;

Троицкая СОШ – 6

Кириковская СОШ – 2

Икшурминская СОШ – 2

Бушуйская ООШ – 1

Алтатская ООШ – 1

Комаровская ООШ -1

Не указали школу и ФИО – 2

 

В анкетировании участвовало – 29.

 

   Прослушали 5 запланированных докладов, на основе их было организовано анкетирование и  работа в группах для получения обратной связи.

 

       1.Выступления от групп и анкетирование показало, что представление о понятии «дети с особыми образовательными потребностями» у большинства педагогов  сформировалось, только 2 педагога затруднились ответить на этот вопрос.

 

   2.Все педагоги понимают, что имеют недостаточные знания и умения для качественной работы с такими обучающимися. Отмечают, что необходимо изучить формы и методы работы, приглашать специалистов для работы (как для составления ИОП, так и для работы с детьми), в трудности также относят нехватку времени и отсутствие материально-технических условий.

 

   3.Все анкетируемые педагоги собираются использовать полученные на семинаре  знания:

    4 человека будут глубже изучать данные материалы.

   10 –будут изучать и внедрять в практику,

   11- готовы составлять ИОП по предмету,

   и только 4  понимают, что нужна командная работа (группа сопровождения или хотя бы работа с психологом),

   1считает, что такую работу должны делать другие.

 

   4.О системе работы с такими детьми педагоги высказались почти единогласно:

   нет системы работы с детьми с ОВЗ – 23,

   не ответили на этот вопрос – 3,

   есть система – 3;

   с   одарёнными

  есть – 17(но необходимо корректировать),

  нет -9,

  не ответили – 3

  с девиантным поведением – нет -14,

                                                     есть – 9 (но только у социальных педагогов),                   не ответили – 6.

 

    5.Семинары-практикумы большинство педагогов хотят видеть в форме мастер-классов(24),

в форме семинаров (8),

 сетевое взаимодействие (6).

 

 6.  28 педагогов считают полезными такие семинары, и только 1 педагог ответил «не знаю».

 

  7. При организации семинаров-практикумов слушатели просили обратить внимание на следующие моменты:

- приглашать узких специалистов;

- организовать включённость каждого;

- сочетать теорию с практикой;

- представлять собственный опыт работы;

- приготовить раздаточный материал каждому участнику семинара;

- указывались конкретные темы: «Организация сопровождения детей с ОВЗ», «Выявление и развитие одарённости», «Выявление проблем у детей с ОВЗ».

 

   Предложения к организации: 1.Больше времени выделять на обсуждение в группах.

2.Отправить материалы семинара по школам.

 

Программа  семинара

Тема семинара: «Дети с особыми образовательными потребностями»

Цель семинара:

сформировать представления педагогов о понятии «дети с особыми образовательными потребностями» и о необходимости выстраивания системной работы с данной категорией детей.

Дата и время проведения: 7 ноября 2013г, в 10-00ч.

Место проведения: МБОУ «Пировская СОШ» (актовый зал)

Предполагаемый результат:

- понимание, изменение представлений о понятии «дети с особыми образовательными потребностями»

-   сетевая карта ресурсов по вопросу.

Требования к докладу:

- Время выступления-7-10 мин.,

- презентация,

- примеры из опыта работы.

Порядок работы:

 

Время

Тема доклада

Выступающий

10.00-10.10

Установочный доклад

 

Е.В.Коробейникова, заместитель начальника РОО

10.10-10.20

«Дети с особыми образовательными потребностями»

А.В. Астапова, председатель ПМПК

 

10.20-10.25

Вопросы по докладу

10.25-10.35

«Сопровождение детей с ОВЗ»

И.А. Сурова, учитель начальных классов МБОУ «Большекетская СОШ»

 

10.35-10.40

Вопросы по докладу

10.45-10.50

«Одаренные дети в школе»

Г.В. Вебер, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Кириковская СОШ»

 

10.50-10.55

Вопросы по докладу

11.00-11.10

«Дети с девиантным поведением в школе»

О.В. Кузьмина, социальный педагог МБОУ «Пировская СОШ»

 

 

11.15-11.20

Вопросы по докладу

11.20-11.25

Установка на работу в группах

11.25-12.05

Работа в группах.

12.05-12.25

Выступления от групп

12.25-12.35

Подведение итогов семинара

 

 

 

 

Категория: Качество образования | Добавил: Андрей
Просмотров: 92 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]