Среда, 25.04.2018, 19:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Муниципальная методическая служба » Качество образования

Система подготовки к ЕГЭ учителя МБОУ Пировская СОШ Мальцевой Н.П.
27.03.2014, 05:17

Описание системы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ учителя математики высшей квалификационной категории

МБОУ «Пировская средняя общеобразовательная школа »

Мальцевой Надежды Петровны

 

 

Изменения, происходящие сегодня в нашем образовании, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ?

Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень и др. На  уроках в системе провожу устный счет, работаю над  развитием умственной и зрительной памяти

Обязательное знание правил и формул. Для этого во время  изучения теоретических вопросов темы ученики много работают по учебнику « с карандашом» по схеме: читаю абзац – выделяю важные слова по теме – выделяю слова непонятные мне – задаю к этим словам вопросы – отвечаю на вопросы с помощью материала учебника или задаю вопрос классу – отвечаем вместе. Обязательно провожу зачет по теории, вопросы составляю из выделенных терминов учебного материала и слов, которые отметили ученики. Значимость умений и навыков определяем по кодификатору требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике

Обязательно практическая часть. Учащиеся выбирают уровень: базовый, повышенный и высокий и  выполняют задания от простого к сложному. Привлекаю учеников, выполнявших задания повышенного уровня, для отработки практики у детей, выполнявших задания базового уровня. Аналогично принимают работы учеников, которые выполняли задания повышенного уровня те дети, которые выполняли задания высокого уровня. Решения заданий высокого уровня принимаю я. Каждый ученик отрабатывает хотя бы одно задание учителю.

Постоянное совершенствование учебных навыков с использованием компьютерной программы на сайтах «http://reshuege.ru/», Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., в которую включён необходимый теоретический материал, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения с ответами и комментариями и на основе проведение постоянной индивидуальной работы, как на уроке, так и на консультациях.

Проверка знаний и умений учащихся. Организована работа в системе дистанционной подготовки СтатГрад» «, подготовленная Московским Институтом Открытого Образования, в форме  тренировочных и диагностических работ. Веду мониторинг личных достижений учащихся по результатам диагностических работ (Приложение №1) и мониторинг умений по подготовке к диагностическим работам (Приложение №2).

Подготовка к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинаю в 10 классе. В кабинете  собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ. При анализе демоверсии учащиеся находят знакомые им задания, математические термины. Проводят классификацию заданий по признаку "изучали", "не изучали. В кабинете информатики, на рабочем столе каждого компьютера создана папка с дополнительным материалом по подготовке к ЕГЭ теоретического и практического характера. Материал используется на уроках, на консультациях, а также для самостоятельных занятий.

Приглашаю родителей на открытые уроки. Провожу занятие так, чтобы родители были активными  участниками. Решаем задания из демоверсии, знакомимся с документацией по ЕГЭ, обсуждаем вопрос о том, как помочь своему ребенку.

Скачать полныйтекст материала

Категория: Качество образования | Добавил: Андрей
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]