Среда, 12.12.2018, 15:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Муниципальная методическая служба » Реализация ФГОС

Анализ по направлению Реализация ФГОС на 14.02. 2-14 года
14.04.2014, 07:45

Промежуточный анализ  реализации программы развития  ММС по направлению «Реализация ФГОС».

 

    Были поставлены следующие цели:

1. создание условий для успешной  реализации ФГОС в НОО;

2. создание условий для успешного введения ФГОС в старшей школе (5-11 кл.).

 

Исходя из целей определены задачи и запланированы мероприятия для их решения.

    Итак, по плану-графику реализации программы развития ММС по направлению ФГОС на 2013-2014 год, по ссотоянию на 14.02.2014г.

 

1. По задаче «Овладеть умением анализировать учебное занятие с учетом требований ФГОС НОО» был запланирован и проведен в рамках осеннего РМО семинар-практикум для учителей начальных классов  «Самоанализ урока с позиции ФГОС» (основа – схема, отработанная на площадках открытых уроков), где на основе разработанной схемы анализа учебного занятия с точки зрения ФГОС (разработанной в рамках площадок открытых уроков) была организована  работа по пониманию пунктов анализа и договариванию на уровне района об общем понимании смысла каждого пункта. Результатом данного мероприятия по содержанию был сделан вывод о снятии данного дефицита – анализа учебного занятия с точки зрения ФГОС, схема анализа. а также конструктор урока по ФГОС были приняты в работу.

 

2. По  задаче «Научиться выстраивать учебное занятие с учетом требований ФГОС НОО» изначально были запланированы площадки открытых уроков, которые в последствии были отменены. Запланированы два семинара-практикума по удовлетворению образовательных дефицитов педагогов начальных классов, выявленных в процессе проживания площадок открытых уроков в 2012-2013 учебном году. Первый состоялся 18.12.2013г., Цель: овладение педагогами умениями выстраивать учебное занятие с учётом требований ФГОС НОО. Основные выводы:

- семинар имел практическое направление (что соответствовало ожиданиям аудитории и его организаторов);

- недостаточное время было отведено для рефлексии каждого мастер- класса и семинара в целом; мало было задано вопросов по содержанию мастер-классов - не умеют задавать вопросы - группа  должна  организовать такую деятельность специально.

- организовать обсуждение требований к  мастер-классам, очевидно, что рекомендаций в письменной форме недостаточно - не все выступления соответствовали этим требованиям; организаторам необходимо задавать соответствующие вопросы в подобных ситуациях, чтобы выяснить  причину.

Второй – в апреле …

 

 

Для решения задачи «Создать и реализовать план введения ФГОС в старшей школе»                                  были запланированы следующие мероприятия:

 

1. Совещание руководителей РМО по вопросу «Представление опыта работы по введению ФГОС для руководителей РМО старших классов», которое и было проведено в рамках осеннего РМО учителей начальных классов; где об опыте первых шагов введения ФГОС рассказывала Киняева Н.В., руководитель РМО начальных классов. Здесь была достигнута договоренность об участии руководителей РМО в планировании деятельности относительно введения ФГОС.

 

1. Представление плана-графика группы «Реализация ФГОС» по программе ММС на августовской педагогической конференции 2013г., что и было сделано в рамках августовской конференции.  Это было именно представление готового плана-грфика программы по направлению, слушателями были люди, вкюченные в разработку и обсуждение программы. в основном педагоги начальной школы, поэтому плав в общем был им знаком и глуком анализе не нуждался. Разговор состоялся предметный. Были высказаны опасения о возможностях реализации плана в реальном времени. Была достигнута договоренность о коррекции  плана в течение года по результатам реализации.

 

2. Составление плана введения ФГОС в старшей школе

- образовательного учреждения;

- РМО учителей-предметников.

      По плану ОУ по реализации ФГОС в дальнейшем было принято решение на заседании МС - план работы ОУ на муниципальный уровень не выносить. Однако иметь его внутри ОУ, н-р, в рамках работы ШМО. В результате опроса завучей на сегодня имеем следующую картину: почти во всех ОУ такая работа ведется (не результат проверок, а по словам завучей - хотя бы на уровне знакомства и понимания документа) не зафиксирована такая работа в МКОУ «Икшурминская СОШ». Просьба к ОУ: отправьте по эл. почте планы на моё имя.

      По РМО (из бесед с руководителями РМО и просмотра планов работы РМО). В ряде РМО: учителей географии, биологии, химии; технологии и ИЗО, физкультуры, начальных классов - такие мероприятия запланированы и проводятся. Это изучение документа – текста ФГОС ООО, сообщение членов РМО.

РМО русского языка и литературы посчитали, что их задача заключается в активной работе в рамках районных мероприятий по ФГОС и отдельно ничего на запланировали.

      РМО учителей математики – курсовая подготовка педагогов по ФГОС 2013-2-15гг.

 

В этом месте необходимо понять следующее: как работа РМО и школы здесь переплетается и что на себя должна взять школа, что РМО – понять, принять решение и прописать как задание ОУ и РМО.

 

3. Курс КК ИПК «ИОСО в условиях реализации ФГОС» для команд ОУ (УУД, мониторинг, ИОП). Лучше рассматривать в направлении ФГОС т.к. дальнейшая работа развернулась как раз после и в результате данного семинара именно во направлении «Реализация ФГОС».

3.1. На семинаре (курсы) работали школьные команды с завучами, с еминар бал практико-ориентированным. В этм смысле получил оценку «5» по пятибалльной системе от участников семинара.

3.2. Что он нам дал?

- Средства формирования УУД из технологии ИОСО.

- Проекты ОУ о деятельности по овладению  педагогами навыков формирования у обучающихся УУД.

- Участие школ муниципалитета в работе краевой инновационной площадки по задаче тиражирование ИОСО или средств ИОСО по формированию УУД - отчасти результат и этой работы тоже.

3.3. После проведенного семинара творческой группой по направлению было принято решение об изменении плана работы, а именно проведение «Установочного семинара» для управления ОУ с целью: формирование представления членов управленческих команд  о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ по формированию УУД.

 

 

 

4. «Установочный семинар». Организован в деятельностном подходе. Основные выводы:

4.1. В ходе семинара уточнились представления педагогов и организаторов относительно содержания данной работы, в частности – о роли и месте средств ИОСО по овладению педагогами умений формировать у обучающихся УУД.

4.2.  Заранее тщательно продумывать состав и способ работы групп, чтобы обеспечить включенность каждого в процесс, назначать руководителя группы; лучше для организации работы в группе на методическом мероприятии применять какую-либо методику организации групповой работы (методики КУЗ) т. к. это не только обеспечит включенность каждого в процесс, но и будет обучать педагогов методике организации групповой работы обучающихся.

4.4. Было принято решение о разработке каждым ОУ проекта оп овладению педагогами средствами формирования УУД у обучающихся.

 

5. Затем были семинары в ОУ.

 

6. Разработка в ОУ проектов по овладению педагогами умений формирования УУД.

 

7. Аналитико-проектировочный семинар «Представление проектов образовательных учреждений по средствам формирования УУД». Цель: уточнение представлений, корректировка проекта – была достигнута. Присутствовали завучи и члены команд ОУ.

     Предполагаемый окончательный продукт работы на семинаре, а также в результате обработки группой сборки проектов ОУ и обсуждения данных проектов на семинаре, должна стать карта ресурсов по средствам формирования УУД для организации сетевого взаимодействия. Далее предполагаются сделать следующие шаги:

1) полученную в результате обработки данной информации карту ресурсов группа сборки передаст  в ОУ;

2) в ОУ в результате анализа полученной информации сложится представление о том, ресурсом какой школы   необходимо воспользоваться (в какую школу, на какое мероприятие, в каком составе необходимо выехать) т.е. каждая школа составит заявку по карте ресурсов и  отправит ее в проектную группу;

3) на основе заявок ОУ проектная группа составит проект сетевого взаимодействия ОУ района с целью удовлетворения образовательных потребностей педагогов по средствам формирования УУД.

     На данный момент – собраны скорректированные проекты от ОУУ.

8. Запланированные ранее  семинары в Б-Кетской и Троицкой школе как семинар по ИОСО и по КПСО, содержательно были пересмотрены творческой группой и проектной группой, теперь планируем проведение в Б-Кетской школе семинар по средствам формирования УУД (с опорой на средства ИОСО), а Троицкой школе – семинар по средствам формирования УУД с опорой на методики КУЗ, технологию КПСО.

 

 

 В результате работы все четче выявляется проблема содержательного характера:

            Параллельно работе в ОУ, на уровне района по ФГОС, происходила работа в рамках краевой инновационной площадки, которая вылилась в проект «Становление новой образовательной практики в муниципальной системе образования Пировского района». Задачи данного проекта:

  1. Создать площадки на базе ОУ в рамках муниципальной базовой площадки.
  2. Отработать механизм тиражирования ИОСО (или средств ИОСО для формирования УУД) – это наши школьные проекты по средствам формирования УУД.
  3. Освоить погружение как способ организации образовательного процесса в условиях становления новой образовательной практики (МБОУ «Большектская СОШ», МКОУ «Троицкая СОШ», … ).

 

     В ходе решения 2-й задачи, а именно в ходе анализа и поиска умений педагогов по формированию УУД стало ясно, что формировать УУД мы можем только осуществляя индивидуальный подход. Нам известны средства, обеспечивающие индивидуализацию УП из ИОСО, КПСО – методик КУЗ.

    Качественное применение этих средств невозможно в рамках урока.

Следовательно,  смотрим в сторону учебного занятия, которое предполагает по времени 2, 3 урока подряд. Но это время должно быть организовано особым отличным от урока способом.

     А это уже погружение!.  Можно говорить о разных вариантах его организации.

В рамках дистанционного семинара «Перспективы становления неурочной системы обучения на основе погружения»     обсуждали как понимать погружение, как его организовать, составляли структуру учебного занятии с опорой на средства из ИОСО, методик КУЗ, фиксировали свои дефициты, далее будем пытаться  составлять проект внедрения погружении в реальных условиях.

 Предлагаю обсудить и принять решение  в данной ситуации по следующим вопросам:

- Что мы думаем по поводу погружения для своих школ в свете ФГОС.

- Какие действия надо предпринять МС в сложившейся ситуации?

 

   

О погружении подробнее …

Категория: Реализация ФГОС | Добавил: Андрей
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]