Среда, 25.04.2018, 19:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Муниципальная методическая служба » Реализация ФГОС

Cеминар 18.12.2013г.
27.12.2013, 08:03

                              Программа  первого  обучающего семинара  по ФГОС

( удовлетворение образовательных потребностей педагогов начальной школы).

 

Цель: овладение педагогами умениями выстраивать учебное занятие с учётом требований ФГОС НОО.

Дата, время проведения: 18.12.2013г., 10.00-14.00 (здание начальной школы).

Участники: все учителя начальных классов, молодые педагоги.

 

Порядок работы

 

Время

Вид деятельности

Ответственный

9.30-10.00

Регистрация участников

 

 

10.00-10.10

Установочный доклад

Киняева Н.В., руководитель РМО учителей начальных классов.

10.10-12.40

Мастер-классы:

 

10.10-10.40

1.Формулирование темы учебного занятия, целеполагание.

Киняева Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Пировская СОШ».

10.40-11.10

2. Мотивация.

 

Максимова Г.З., учитель начальных классов МКОУ «Бушуйская СОШ».

11.10-11.40

3. Проблематизация.

Марусина Ю.И., учитель начальных классов МКОУ «Комаровская ООШ».

11.40-12.10

4. Схематизация как приём педагогики понимания.

Сурова И.А., учитель начальных классов МБОУ «Большекетская СОШ».

   12.10- 12.40

5. Способ деятельности по формированию умения «решать учебную задачу».

Рассеева Г.М, учитель начальных классов МБОУ «Большекетская СОШ».

12.40-13.10

Обед

Киняева Н.В., руководитель РМО учителей начальных классов.

13.10-13.40

Мастер-класс

6. Организация разных видов рефлексии.

Тарасюк Г.М., учитель начальных классов МКОУ «Алтатская ООШ».

13.40-14.00

Рефлексия в группах, общая.

Завершение работы.

Киняева Н.В., руководитель РМО учителей начальных классов.

 

Требования к мастер-классу прилагаются.

                             

 

 

 

 

 

 

Требования к мастер-классу.

 

Регламент мастер класса может варьироваться от условий проведения (в данном случае 25-30 минут). Он включает:

Этапы проведения:

  1. Представление педагога (самопрезентация) – коротко (3 мин).
  2. Проведение «Мастер-класса», по следующему алгоритму (17 мин):
  1. Изложение педагогом основной педагогической идеи своего опыта.
  2. Время реализации идеи.
  3. Технология реализации педагогической идеи.
  4. Демонстрация средств и пособий обучения с включением слушателей в деятельность.
  5. Критерии оценки своей деятельности.
  6. Результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые или промежуточные, или итоговые.
  7. Перспективы развития своего опыта.
  8. Другое (по усмотрению мастера).
  1. Брифинг мастера (ответы на вопросы) – 10 мин.

Мастер класс-должен:

  1. обладать логической завершенностью, быть результативным, содержать набор оптимальных средств решения целей и задач занятия;
  2. сопровождаться электронной презентацией.

 

Вопросы для организации рефлексии.

 

1. Что планировал (а) получить? Что получил (а)? (сопоставление цели и результата)

2. Как я хотел(а) действовать и как я реально действовал(а)? (анализ намеченных и реализованных действий)

3. Получилось – благодаря чему? Не получилось – из-за чего? (выявление способа действия).

4. Как поступить дальше для достижения цели? А может быть цель нужно скорректировать, конкретизировать? (коррекция плана действий на определенный период).

Аналитическая справка

О проведении обучающего

  семинара по ФГОС.

 

Семинар был проведён 18 декабря на базе Пировской начальной школы для учителей начальных классов.

Цель мероприятия – овладение умениями выстраивать учебный процесс с учётом требований ФГОС НОО была реализована полностью. Так как  семинар был организован в форме мастер – классов, имел практическое направление, вызвал большой интерес аудитории. Были представлены разнообразные по теме мастер-классы, но они все были направлены на удовлетворение потребностей педагогов.

Выводы: 1.Мероприятие соответствовало цели семинара и реализации задач программы ММС;

2. семинар имел практическое направление ( что соответствовало ожиданиям аудитории и его организаторов)

3.недостаточное время было отведено для рефлексии каждого мастер- класса и семинара в целом.

4.мало было задано вопросов по содержанию мастер-классов: либо не умеют задавать вопросы, либо группа  должна  организовать такую деятельность специально;

5.Ещё раз где-то обсудить требования к  мастер-классам, потому что не все выступления соответствовали этим требованиям, а мы не задавали соответствующих вопросов, чтобы выяснить, почему так произошло.

Рекомендации:

- продолжить проведение семинаров в такой форме;

- организовывать специально задавание вопросов после мастер-классов;

-  организовать обсуждение требований к  мастер-классам, очевидно, что рекомендаций в письменной форме недостаточно(это показал даже конкурс «Учитель года»)

Шевченко О.Н.

 

 

                                        

                                             Аналитическая справка

 

                                                                                                        26.12.2013 года

 

«О проведении обучающего семинара по ФГОС»

(удовлетворение образовательных потребностей

педагогов начальной школы).

 

     1. Семинар   «О проведении обучающего семинара по ФГОС» (удовлетворение образовательных потребностей педагогов начальной школы) состоялся на базе МБОУ «Пировская СОШ» 18.13.2013 года. В работе семинара принимали участие все учителя начальных классов  ?; молодые педагоги МКОУ «Троицкая СОШ», МКОУ «Икшурминская СОШ»;

члены рабочей группы для организации и проведения мастер-классов учителей начальных классов (приказ от 10.12.2013 года № 173)  - всего ? 36 человек.

     2. Цель семинара - овладение педагогами умениями выстраивать учебное занятие с учётом требований ФГОС НОО была реализована полностью. Семинар имел практическое направление, вызвал большой интерес аудитории.

     3. Данный семинар – методическое мероприятие в рамках программы развития ММС «Вектор в будущее» был задуман в форме мастер-классов как первая часть обучающего семинара по удовлетворению образовательных потребностей педагогов начальных классов, выявленных в период проживания педагогами этапа проблематизации в 2012-2013 учебном году.

      Семинар состоял из мастер-классов по следующим темам:

3.1. Формулирование темы учебного занятия, целеполагание.

Н.В. Киняева, учитель начальных классов МБОУ «Пировская СОШ»;

3.2. Мотивация.

Г.З. Максимова, учитель начальных классов МКОУ «Бушуйская ООШ»;

3.3. Проблематизация.

Ю.И. Марусина, учитель начальных классов МКОУ «Комаровская ООШ».

3.4. Схематизация как прием педагогики понимания.

И.А. Сурова, учитель начальных классов МБОУ «Большекетская СОШ».

3.5. Способ деятельности по формированию умения «решать учебную задачу». Г.М. Рассеева, учитель начальных классов МБОУ «Большекетская СОШ».

3.6. Организация разных видов рефлексии. Тарасюк Г.М., учитель начальных классов МКОУ «Алтатская ООШ».

      С целью получения качественного продукта  -  мастер-классов, соответствующих требованиям, при подготовке к семинару педагогам были выставлены требования к мастер-классам.

    Соответствовали требованиям, а также обладали логической завершённостью, результативностью, содержали набор оптимальных средств решения целей и задач пять представленных мастер-классов; все мастер-классы сопровождались электронной презентацией.

     Следует отметить высокий уровень мотивации педагогов начальных классов на обучение и повысившийся с прошлого учебного года уровень теоретической и практической подготовки по обсуждаемым темам – следствие методической работы, проделанной педагогами в 2012-2013 учебном году, обобщённой и  охарактеризованной как «Механизм вовлечения педагогов в деятельность», включающий в себя этапы: проблематизации, перевода дефицитов в потребности, анализа полученных материалов, программирования  деятельности.

     После мастер-классов была проведена рефлексия (форма работы – групповая, фронтальная) по способам деятельности, где участниками семинара было отмечено, что состоялась  работа, направленная на овладение педагогами умениями выстраивать учебное занятие с учётом требований ФГОС т.е. направленная на достижение поставленной цели, благодаря удачно выбранной форме мастер-класса, где педагоги представляли свою успешную практику по реализации ФГОС в деятельностном подходе.

     4. Однако, члены рабочей группы считают, что не все из задуманного было реализовано, а именно:

4.1. Мастер-класс по теме «Мотивация» не соответствовал заявленной форме т.к. педагогом не было представлено изложение основной педагогической идеи своего опыта по заявленной теме – «изюминки», были лишь названы все методы, формы, средства, виды деятельности, применяемые педагогом по мотивации обучающихся, а также общая информация по теме. Соответственно, не было  демонстрации средств и способов обучения с включением слушателей в деятельность, что является важнейшим составляющим мастер-класса.

Причиной данной ситуации, кроме недостаточного уровня владения педагогом  используемой формой мастер-класса,  считаем отсутствие в организации семинара этапа работы членов группы по подготовке и проведению семинара  с педагогами и их материалами, подготовленными для проведения мастер-классов.

4.2. Групповая  рефлексия, хотя и отразила общее настроение участников семинара – удовлетворение от проделанной работы, представленных материалов,  не была достаточно эффективной т.е. не содержала отзывов и суждений участников семинара относительно самих мастер-классов как способа передачи успешной практики, по мнению членов рабочей группы, по следующим  причинам: 1) состав групп не был продуман заранее; 2) способ работы в группе не обсуждался разработчиками семинара; 3) в перечне вопросов к рефлексии не содержалось прямого указания высказать отношение к мастер–классу как к форме представления опыта работы;  4) для проведения рефлексии было выделено недостаточно времени.

5. Деятельность группы по подготовке  мероприятия:

5.1.   группа полным составом собиралась один раз для разработки оргпроекта семинара, распределения мастер-классов относительно выявленного ресурса, а также с целью распределения договоренностей по организации мероприятия между членами группы;

5.2. договоренности всеми членами группы были исполнены;

5.3. группа сработала на организацию мероприятия хорошо, однако, анализ семинара показал следующее: членам группы необходимо обсуждать и тщательно организовывать работу в группах, в данном случае рефлексию относительно мастер-класса как способа передачи успешной практики.

6. Выводы.

6.1. Мероприятие соответствовало цели семинара и реализации задач программы развития ММС.

6.2. Семинар имел практическое направление (что соответствовало ожиданиям аудитории и его организаторов).

    Недостаточное время было отведено для рефлексии каждого мастер- класса и семинара в целом; мало было задано вопросов по содержанию мастер-классов, либо не умеют задавать вопросы, либо группа  должна  организовать такую деятельность специально.

6.3. Способы подготовки к мероприятию были адекватны в данных условиях.

6.4. Цель семинара была достигнута.

7. Рекомендации.

7.1. Организовать обсуждение требований к  мастер-классам, очевидно, что рекомендаций в письменной форме недостаточно - не все выступления соответствовали этим требованиям; организаторам необходимо задавать соответствующие вопросы в подобных ситуациях, чтобы выяснить  причину.

7.2. Группа должна организовывать деятельность по задаванию вопросов после мастер-классов.

7.3. Продолжить проведение семинаров в такой форме.

 

 

26.12. 2013 года.                                    Члены рабочей группы:

                                                                 1. Киняева Н.В.

                                                                 2. Крисанова Л.Г.

                                                                 3. Рассеева Г.М.

                                                                 4. Шевченко О.Н.

 

Подписано всеми членами группы.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДОКЛАДЫ

 

Категория: Реализация ФГОС | Добавил: Андрей
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]