Среда, 25.04.2018, 18:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Муниципальная методическая служба » Реализация ФГОС

Установочный семинар 12.12.2013г
17.12.2013, 07:52

 

Оргпроект  установочного семинара «Организация семинаров в ОУ по курсу « Индивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС» рекомендации по проведению семинара».

 

Цель: формирование представления членов управленческих команд  о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ.

Дата, время проведения: 12.12.2013г.,  10.00 – 13 час.

Место проведения: МБОУ «Пировская СОШ».

Предполагаемый результат: 

1. сформировано представление членов управленческих команд ОУ

- о месте Пировского образования в процессе становления новой образовательной практики;

- о способах организации  проблематизации педагогов относительно владения средствами формирования УУД;

- о способах работы по составлению карты образовательных потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД, имеющихся в ИОСО.

 

Порядок работы:

 

Время

Вид деятельности

Ответственный

9.30-10.00

Регистрация участников

Юрк.Е.Э.

10.00-10.30

Установочный доклад

Крисанова Л.Г., проектная группа.

10.30 - 11.10

Работа в группах

Руководители групп (назначаются на месте)

11.10-12.00

Общее заседание

1.Выступления от групп.

2. Представление и обсуждение рекомендаций по проведению семинаров в ОУ.

Крисанова Л.Г.

12.00-12.20

Рефлексия

1.В группах

2. Общая

Крисанова Л.Г.,

Руководители групп

12.20

Завершение работы

Крисанова Л.Г.

Рекомендации для управленческих команд ОУ по организации проблематизации педагогов относительно владения умениями формирования УУД.

 

1. Семинары в ОУ  по курсу  «Идивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС» должны быть проведены в ОУ в течение декабря 2013г., организованы на основе деятельностного подходе (с максимальмым погружением педагогов в деятельность по изучению средств формирования УУД).

 

2. При организации работы использовать механизм вовлечения педагогов, описанный из нашей практики

 

Составляющие механизма

Шаги (мероприятия)

сроки

1. проблематизация педагогов

- знакомство с основами ИОСО и средствами технологии по формированию УУД;

- анкетирование по владению средствами формирования УУД.

декабрь

2. перевод дефицитов в потребности

1. заполнение карты образовательных потребностей педагогов

декабрь

3. анализ полученных дефицитов, ресурса, способов деятельности

1. Аналитический семинар

январь

4. программирование

4. Разработка проекта  по реализации ФГОС

январь

 

3.Провести анкетирование педагогов по предлагаемой форме.

Учитель

УУД

регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Способы, приемы

 

 

 

 

4. Осязаемым результатом (продуктом) работы в ОУ на этапе проблематизации  педагогов   (в конце декабря 2013г.) должна стать карта образовательных потребностей педагогов ОУ.

Формы  карты образовательных потребностей педагогов ОУ обсуждались на семинаре – см.  « таблицу по ФГОС».

 

5. В РОО для проектной группы не позднее 25 декабря необходимо отправить сводную по ОУ карту образовательных потребностей педагогов, используя  предложенную форму:

 

Название ОУ; количество педагогов; количество респондентов.

Умения педагога по формированию УУД  (способы, приемы, формы, средства)

Владеют

Кол-во; %

хотят  овладеть

1. Способы, приемы, формы для формирования регулятивных УУД:

-

-

-

 

 

 

2. Способы, приемы, формы для формирования познавательных УУД

-

-

-

-

 

 

3. Способы, приемы, формы для формирования коммуникативных УУД

-

-

-

-

 

 

 

 

 

6. Организационно выдержать следующие этапы процесса проблематизации педагогов (заполнение анкет и карт потребностей):

- индивидуальная работа педагогов по анкетам;

- обсуждение  анкет в группах (по каждому педагогу) – ШМО ( рабочие группы), учитель-завуч;

- заполнение анкет  педагогами;

- оформление завучем сводной карты потребностей педагогов ОУ для внутреннего использования, а также сводной карты для проектной группы (см. п.5).

 

7. Необходимо привлечь к данной работе молодых педагогов, с организацией последующей работы с ними педагогов-наставников (приказ директора ОУ о назначении наставников).

 

 

 

С уважением, Крисанова Л.Г. тел.33-6-17

                                        Аналитическая справка

 

                                                                                                     От 16. 12. 2013

«О проведении семинара «Организация

Семинаров в ОУ по курсу

«Индивидуально-ориентированные

учебные занятия в условиях ФГОС»,

рекомендации по проведению семинара».

 

     1.Семинар «Организация семинаров по курсу «Индивидуально-ориентированные учебные в условиях ФГОС», рекомендации по проведению семинара» состоялся 12.12.2013г. на базе МБОУ «Пировская СОШ». Семинар проводился для управленческих команд ОУ, поэтому присутствовали директора и завучи всех ОУ (за исключение А.Н. Игнатова, директора МБОУ «Пировская СОШ», С.Г.Токаревой, директора МКОУ «Чайдинская ООШ»); педагоги-представители команд ОУ, обучившиеся по курсу «Индивидуально-ориентированные учебные в условиях ФГОС»; начальник РОО, заместитель начальника РОО, специалисты РОО - всего 24 человека.

     2. Цель семинара заключалась в формировании представлений членов управленческих команд о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ по обозначенной теме.

    Соответственно, результат семинара предполагали следующий:

сформировано представление членов управленческих команд ОУ

- о месте Пировского образования в процессе становления новой образовательной практики;

- о способах организации проблематизации педагогов относительно владения средствами формирования УУД;

- о способах работы по составлению карты образовательных потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД (в том числе имеющихся в ИОСО).

     3. О способах организации работы на семинаре: семинар проводился в деятельностном подходе т.е.  участники были погружены в деятельность аналогичную той, которая должна быть  ими развернута в ОУ для подготовки, проведения и подведения итогов запланированного семинара, материалы, представленные на семинаре в ходе установочного доклада, а также формы анкеты и карты образовательных потребностей педагогов будут использованы для организации работы в ОУ.

     3.1. О приемах работы: для формирования представления о месте Пировского образования в процессе становления новой образовательной практики был представлен установочный доклад о нашей деятельности в рамках муниципальной базовой площадки при инновационной площадке КК ИПК (в составе группы «Развитие ИОСО»), направленной на овладение педагогами умениями для качественной реализации ФГОС.

     Докладчик использовал следующие средства: электронную презентацию, раздаточный материал: 1) примерный план деятельности Пировской МСО на декабрь-январь по обсуждаемому вопросу; 2) план работы группы «ИОСО» в рамках инновационной площадки КК ИПКМ на 2014 год. С целью организации понимания в был использован прием схематизации.

3.2. О формах работы: чтобы сформировать  представления управленческих команд о способах организации проблематизации педагогов была организована работа в группах с целью обсуждения, коррекции и принятия в работу формы анкеты для педагогов относительно владения педагогами способами и приемами формирования УУД.

       Участникам было предложено работать сначала в своей команде, затем объединиться в группы по две школы. В группах корректировали  предложенные формы анкет, а также заполняли анкеты с позиции педагога и с позиции управленца относительно педагогов ОУ.

       Для работы в группах был подготовлен раздаточный материал - формы анкет для организации проблематизации педагогов.

3.3. О формах работы: С целью формирования представления о способах работы по составлению карты образовательных потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД было проведено обсуждение на основе подготовленных рекомендаций по их пониманию, коррекции и принятию в работу. Обсуждение проводилось в форме общего заседания с использованием раздаточного материала (рекомендации).

3.4. Для подведения итогов семинара по содержанию и способам деятельности была проведена рефлексия в группах и на общем заседании.

4. Благодаря обозначенным выше способам, формам, приёмам и средствам была в основном достигнута цель мероприятия - сформировано представление членов управленческих команд о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ по обозначенной теме.

     Исходя из результатов рефлексии, сделан вывод о получении запланированного результата мероприятия большинством управленческих команд.

5. Однако, исходя из результатов обсуждения мероприятия членами проектной группы, были сделаны следующие замечания по организации работы: не все участники семинара были одинаково включены в работу, показатель – не все административные работники выступали  на общем заседании. Предполагаемые причины:

- организаторами не продумана групповая работа;

- не достаточная мотивация отдельных управленческих команд.

6. Деятельность по подготовке мероприятия.

      Ответственным за семинар была назначена проектная группа. Однако, т.к. семинар готовился в ограниченное время, в течение одного дня, реально была проведена следующая работа: разработчиком в лице одного человека подготовлена содержательная часть мероприятия (установочный доклад, формы для обсуждения в группах), а также оргпроект семинара. Затем материалы обсуждались членами проектной группы, были предложены и учтены рекомендации  по их содержанию и  организации.

       Учитывая реальные условия (сильная ограниченность во времени), считаем, группа по подготовке семинара сработала хорошо, все привлеченные к работе члены группы выполнили свои договоренности.

7. Выводы:

7.1. содержание мероприятия - текст установочного доклада, формы для обсуждения, соответствовали поставленным целям и предполагаемым результатам;

-

7.2. способы работы были адекватными по отношению к цели мероприятия;

7.3. способы подготовки соответствовали сложившимся условиям;

7.4. цель, а также планируемые результаты семинара группа считает достигнутыми.

7.5. название семинара не отражает содержания?

8. Рекомендации:

8.1. по содержанию конкретного мероприятия рекомендаций у группы нет;

- рекомендация членов проектной группы по отношению к содержанию методических мероприятий районного уровня вообще, следующая:

пытаться организовывать некоторые мероприятия как многомодульные, разноаспектные по содержанию, удовлетворяющие сразу множество образовательных потребностей педагогов – ТАК И ПРОДУМЫВАЕМ!

8.2. заранее тщательно продумывать состав и способ работы групп, чтобы обеспечить включенность каждого в процесс, назначать руководителя группы; лучше для организации работы в группе на методическом мероприятии применять какую-либо методику организации групповой работы (методики КУЗ) т. к. это не только обеспечит включенность каждого в процесс, но и будет обучать педагогов методике организации групповой работы обучающихся;

8.3. время подготовки к мероприятию районного уровня, даже чисто организационно, не включая содержательный аспект, должно  занимать не менее 5-ти дней;

8.4. изменить аналитическую справку: убрать п. 3. «Способы, методы, средства и приемы проведения мероприятия относительно цели и задач» т.к. его содержание логично раскрывается в других пунктах (п.4,5); соответственно поправить нумерацию пунктов справки.

Члены группы:

Закирова Г.Г.

Коробейникова Е.В.

Крисанова Л.Г.

Селиванова О.В.

Шевченко О.Н.

Таблица

для анализа состояния владения педагогами

способами формирования УУД.

 

                                      ФИО учителя

Способы деятельности,

приёмы, формы, средства

Иванов

Петров

Сидоров

Итого

владеют

1.По формированию познавательных УУД:

- метод сравнения

-

-

-

-

 

 

 

+

_

+

+

_

 

+

+

_

+

+

 

+

_

+

+

_

 

3ч\100%

1ч\33%

 

Итого:

3\60%

4\80%

 

 

2. По формированию коммуникативных  УУД:

- работа в паре

-

-

-

 

 

+

+

_

+

 

 

+

+

_

+

 

 

+

+

_

+

 

Итого:

 

 

 

 

3. По формированию регулятивных  УУД:

- ИОП

-

-

-

 

+

+

+

+

 

+

+

_

+

 

+

_

+

+

 

Итого:

 

 

 

 

 

Оргпроект  установочного семинара «Организация семинаров в ОУ по курсу» Индивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС» рекомендации по проведению семинара».

 

Цель: формирование представления членов управленческих команд  о способах организации, цели и результате (продукте) семинара в ОУ.

Дата, время проведения: 12.12.2-13г., с 10.00 час.

Место проведения: МБОУ «Пировская СОШ».

Предполагаемый результат: 

1. сформировано представление членов управленческих команд ОУ

- о месте Пировского образования в процессе становления новой образовательной практики;

- о способах организации  проблематизации педагогов относительно владения средствами формирования УУД;

- о способах работы по составлению карты образовательных потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД, имеющихся в ИОСО.

 

Порядок работы:

 

Время

Вид деятельности

Ответственный

9.30-10.00

Регистрация участников

Юрк.Е.Э.

10.00-10.30

Установочный доклад

Крисанова Л.Г., проектная группа.

10.30 - 11.10

Работа в группах

Руководители групп (назначаются на месте)

11.10-12.00

Общее заседание

1.Выступления от групп.

2. Представление и обсуждение рекомендаций по проведению семинаров в ОУ.

Крисанова Л.Г.

12.00-12.20

Рефлексия

1.В группах

2. Общая

Крисанова Л.Г.,

Руководители групп

12.20

Завершение работы

Крисанова Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I . Установочный доклад.

 

В установочном докладе:

1.Тема …

 цель, результат-продукт (чтение, возможно, обсуждение…) СЛАЙД 1,2,3;

В деятельностном подходе (что это значит)

ПО оргпроекту…

Семинар – шаг в реализации программы  «Вектор..» по направлению «ФГОС»   т.к.  запланированы

- курс  «ИОУЗ в условиях ФГОС»;

- семинары в ОУ;

- другие мероприятия по образовательным потребностям пед-в.

Почему необходим установочный семинар для управленческих команд перед проведением семинаров в ОУ?

1. Чтобы выстроить работу в ОУ , исходя из АЗ – реализация ФГОС;

2. процесс «управление» состоит из: СЛАЙД 4

- анализа;

- проектирования;

- коррекции;

- рефлексии.

Семинар задуман в место - помочь управленческим командам проанализировать и спроектировать методическую работу педагогов в ОУ, имея в виду реализацию АЗ - реал. ФГО).

 

2. Что конкретно здесь имеется в виду в виду?

 Работа, запланированная нами в программе развития ММС, логично объединилась с  деятельностью в рамках инновационной площадки ИПК на базе нашего района (от РАО). Поэтому в моём докладе речь идет о деятельности в рамках инновац. площадки, направленная на решение задач реализации ФГОС.

В начале учебного года  при МС был обобщен опыт методич. работы прошлого года и в результате  мы получили механизм тиражирования опыта (или переноса практики) под АЗ.

Он состоит из следующих управленческих шагов: СЛАЙД 5

Составляющие механизма

Шаги (мероприятия)

1. проблематизация педагогов

1. площадки открытых уроков учителей нач. классов

2. анализ полученных дефицитов, ресурса, способов деятельности

2. аналитический семинар

3. перевод дефицитов в потребности

3. заполнение карты образовательных потребностей педагогов

4. программирование

4.разработка программы (проекта программы) по реализации ФГОС

Почему мы говорим об этой работе как о некоем универсальном механизме (то, что при переносе работает в разных условиях) ?

По данному алгоритму мы разработали другие направления программы развития ММС, а именно: качество образования, воспитательная работа, методисты-управленцы, инклюзивное образование.

Кроме того, в обобщенном опыте мы изложили наши представления о том, как будем выстраивать взаимодействие между педагогами при переносе эффективных практик, это место прописано, нам предстоит его апробировать.

     На основании этого опыта работы команда от района приняла участие в ОДИ по теме «Концептуальные представления об экспериментальной площадке РАО по становлению коллективного способа обучения» (Н.Н., Г.М.), где осознали необходимость участия в работе инновационной площадки с целью выстраивания новой образовательной практики, основанной на компетентностном  (деятельностном подходе).

     Наш обобщенный опыт мы представляли на краевой конференции «Перспективы развития ИОСО» в г. Минусинске (два пути – тиражирование и развитие).Это важный этап, т.к. здесь мы осознали важность и значимость нашего опыта не только для нашей образовательной практики, но и для практик других территорий.

    С этого момента мы стали работать на участие в инновационной площадке – решение Муниц. МС. Формально она еще не существует, но уже целенаправленно осуществляет свою работу по проектированию деятельности в рамках инновационной площадки РАО.

3. Наше место в этой работе?

1. схема о различных тематических группах в рамках краевой инновационной площадки, относительно площадки РАО.

2. Почему в группе «ИОСО»?

В ходе работы по выявлению образовательных потребностей и ресурса по реализации ФГОС, очень определенно как ресурс по формированию УУД были названы педагогами района те учителя начальной школы, которые владеют средствами технологии ИОСО (КПСО) по формированию УУД.

СЛАЙД 6 Карта образовательных потребностей, где можно увидеть приоритеты, расставленные педагогами  (карта потребностей - про технологии, презентация из Минусинска)

4.  Схема про движение к КСО.

   Очень важный момент для понимания: речь идет не о внедрении во всех школах района технологии ИОСО в чистом виде либо о какой-то другой технологии, речь идет о необходимости освоения педагогами средств формирования у обучающихся УУД, о решении АЗ, поставленной перед образованием государством. Речь идет о том, что  у нас есть педагоги владеющие этими средствами, испытавшие их на практике, готовые к передаче своей эффективной практики.

5. Под руководством центра «Современной дидактики детей и взрослых» КК ИПК проектной группой при МС разработан проект деятельности образования Пировского района в рамках инновационной площадки

СЛАЙД 7

 

Наименование Проекта

Становление новой образовательной практики в муниципальной системе образования Пировского района

Механизм переноса практики по использованию средств ИОСО в ОУ района для формирования у обучающихся УУД.

Цель Проекта

 

Овладение педагогами умениями для качественной реализации ФГОС

Задачи Проекта

  1. Создать площадки на базе ОУ в рамках муниципальной базовой площадки.
  2. Отработать механизм тиражирования ИОСО (переноса практики).
  3. Освоить погружение как способ организации образовательного процесса в условиях становления новой образовательной практики.
  4. Развивать умения педагогов формировать у обучающихся компетентности

Сроки реализации Проекта

2013-2016 годы

 

6. В результате участия в работе аналитического семинара  по теме "Первые шаги становления новой образовательной практики (в рамках работ по запуску экспериментальной площадки РАО)" на ИПК,  проектной группой осознаны следующие важные для дальнейшей работы моменты:

СЛАЙД 8

6.1. Аспекты анализа современного образовательного процесса (учебного занятия)

Перечень аспектов:

1. Наличие ситуации «погружения» (от урока к учебному занятию, от учебного занятия к вариантам  неурочной системы).

2. Наличие ситуации индивидуальной образовательной программы (от индивидуально-ориентированного плана к индивидуальному маршруту, от индивидуального маршрута к индивидуальной образовательной программе).

3. Наличие единицы обучения (от предметных программ к структурированным предметным программам под выделенные  единицы обучения и  индивидуальные  маршруты).

4. Нацеленность на формирование УУД (компетентности).

5. Наличие особых дидактических средств, обеспечивающих реализацию аспектов 1-4 (от учебника к «рассыпному учебнику»).

6.2. Через процесс проектирования важно для себя осознать, что из своей практики оставляем без изменений, переносим с изменениями, от чего отказываемся, что строим новое.

СХЕМА о проектировании

S /0                                                                S /1

 

А - ИОСО                                                А - ИОСО

 

В – ИОСО в нек. шк.                                  В – увелич. колич. шк.

 

С – нет целенапр. дв. к                               Д – поставлена цель, задачи,

нов. обр. практ. (НОВ)                          запланированы действия (шаги).                                  

 

  1. Важно в школах прожить следующие шаги:

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Декабрь-январь

Мероприятие

Результат

Ответственные

Курсы «Идивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС».

1) Даны основы ИОСО как технологии – кратко;

2) через практические занятия командам ОУ показаны средства ИОСО для формирования УУД.

ИПК, Крисанова Л.Г.

Установочный семинар для управленческих команд «Организация семинаров в ОУ по курсу «Идивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС», рекомендации по проведению семинаров».

1)Сформировано представление управленческих команд ОУ о способе организации,  цели и результате (продукте) семинара.

Крисанова Л.Г.

Проектная группа

Семинары в ОУ «Идивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС».

1.Формированы представления педагогов об основах ИОСО как о технологии;

2.Состоялась проблематизация педагогов относительно владения средствами формирования УУД;

3. Составлена карты потребностей педагогов ОУ относительно средств формирования УУД, имеющихся в ИОСО.

Проектная группа, администрация ОУ

Аналитико-проектировочный семинар для школьных команд (на базе Большекетской СОШ т.к. ресурс) – 1-я часть

1.Проекты внедрения ИОСО с целью использования средств технологии для формирования УУД;

2. Проекты развития ИОСО

- Большекетская СОШ;

- Троицкая СОШ.

 

Проектная группа, администрация ОУ

Аналитико-проектировочный семинар для школьных команд – 2-я часть.

1. Определены «общие места» (совпадение потребностей ОУ) для проектирования работы в рамках инновационной площадки.

Проектная группа, администрация ОУ

Организация взаимодействия по механизму переноса практики (тиражирования опыта).

Организовано взаимодействие между педагогами района с целью  переноса практики по формированию УУД средствами ИОСО.

 

 

 

 

 

 

 

6.4. Появилось представление о том, как связать в проекте два направления

1) тиражирование ИОСО;

2) развитие ИОСО (через погружение и компетентности).

    В одних ОУ будут разработаны проекты осваивания средств ИОСО, в других - проекты развития ИОСО.

2. определили наш дефицит:

- организация погружения – ресурс Краснотуранская СОШ (? Шушинское, Бартат, Шарыпово).

 

6.5.    СЛАЙД 9      О механизме переноса практики (тиражирования опыта). Есть несколько способов:

- расскажут;

- расскажут и вовлекут в деятельность;

- участие в деятельности с точки зрения эксперта – в деятельности, но взгляд со стороны;

- участие в деятельности  на уровне ученика.

 

6.6. Говорить не на языке технологии (ИОСО, КПСО), а предложить педагогам провести анализ своей деятельности с целью  - оценить степень готовности к реализации требований ФГОС в части формирования УУД.

 

  1. Чем для нас интересно участие в работе инновационной площадки РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Совместный план работы групп площадки  на 2013-2014 учебный год

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

сроки

1

Семинар по подготовке к конференции по современной дидактике.

ИПК

Крисанова,

Большекетская СОШ, Троицкая СОШ

11-12 декабря

2

Конференция по современной дидактике

ИПК

Крисанова

22-24 января 2014

3

Семинар по погружению онлайн.

Организатор ИПК

ИПК

Начало февраля

4

Семинар по погружению.

Краснотуранская СОШ ?

Проектная группа

Первая половина февраля

5

Разработка дидактических средств по формированию познавательных УУД.

Емельяновская СОШ

Емельяновская СОШ

До марта 2014

6

Изучение и составление экспертного отношения по  дидактическим средствам для формирования познавательных УУД, разработанных Емельяновской СОШ.

Краснотуранская СОШ, Большекетская СОШ

Шевченко О.Н.

Вольф О.К.

Март 2014г

7

Структурирование учебного материала с целью организации учебного процесса по способу «погружения».

Краснотуранская СОШ

Вольф О.К.

2013-2014 учебный год

8

Открытые уроки с применением разработанной дидактики по формированию познавательных УУД для школ группы ИОСО

Емельяновская СОШ

Наталья Васильевна

Начало апреля 2014

9

Общий сбор площадки (рефлексивный семинар).

ИПК

ИПК, члены площадки

Начало апреля 2014

10

Апробация дидактических средств по формированию познавательных УУД.

Большекетская СОШ, Каннская колония, Емельяновская СОШ

Школы-участницы

?

11

Общий сбор инновационной площадки (ОДИ).

ИПК

ИПК, члены площадки

Август 2014 г.

 

 

8. Заключение УД: СЛАЙД 10 

1. Перед управлением обозначена государством АЗ – реализация ФГОС.

2. Задача управления создать условия реализации АЗ т.е. – обучить педагогов средствам реализации ФГОС (формирования УУД)

3. Вовлечь педагогов в деятельность по «взятию» предлагаемых средств ИОСО.

4. Использовать механизм вовлечения и переноса практики.

 

 

 

 

II. Работа в группах.

СЛАЙД 11

Установка на работу в группах ( сначала команды отдельно, затем по две команды)

 

1. Работа по форме «анализ деятельности с целью оценки готовности к реализации ФГОС», которая будет предложена педагогам в ОУ.

Задачи:

  1. отношение и коррекция предложенной формы;
  2. заполнение формы (как учитель о себе и как управленец о своих педагогах) ?! – обсудить когда педагоги относительно семинара заполняют форму.

2. Подготовка выступления от групп о результате работы.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

УУД

регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Учитель (если про всех учителей ОУ)

 

 

 

 

Способы, приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выступления от групп о результатах работы.

 

IV. Представление, обсуждение, коррекция  рекомендаций по проведению этапа проблематизации  педагогов ОУ о «взятии» средств по формированию УУД.

Работать в группах или общим фронтом – по обстоятельствам.

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Рекомендации:

1. Семинары в ОУ  по курсу  «Идивидуально-ориентированные учебные занятия в условиях ФГОС» должны быть проведены в ОУ в течение декабря 2013г., организованы на основе деятельностного подходе (с максимальмым погружением педагогов в деятельность по изучению средств формирования УУД).

 

СЛАЙД 12

2. При организации работы использовать механизм вовлечения педагогов, описанный из нашей практики

Составляющие механизма

Шаги (мероприятия)

сроки

1. проблематизация педагогов

- знакомство с основами ИОСО и средствами технологии по формированию УУД;

- анкетирование по владению средствами формирования УУД.

декабрь

2. перевод дефицитов в потребности

1. заполнение карты образовательных потребностей педагогов

декабрь

3. анализ полученных дефицитов, ресурса, способов деятельности

1. Аналитический семинар

январь

4. программирование

4. Разработка проекта  по реализации ФГОС

январь

 

 

 

 

 

3.Провести анкетирование педагогов по предлагаемой форме.

Учитель

УУД

регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Способы, приемы

 

 

 

 

4. Осязаемым результатом (продуктом) работы в ОУ на этапе проблематизации  педагогов   (в конце декабря 2013г.) должна стать карта образовательных потребностей педагогов ОУ.

Предполагаемая форма карты образовательных потребностей педагогов ОУ

Название ОУ; количество педагогов; количество респондентов.

Умения педагога по формированию УУД  (способы, приемы, формы)

знаю

умею

использую

в работе

хочу  овладеть средствами ИОСО ? по формированию УУД

1. Регулятивные

 

 

 

 

2. Познавательные

 

 

 

 

3. Коммуникативные

 

 

 

 

 

5. Организационно выдержать следующие этапы процесса проблематизации педагогов (заполнение анкет и карт потребностей):

- индивидуальная работа педагогов с формами;

- обсуждение форм в группах (по каждому педагогу) – ШМО, рабочие группы, учитель-завуч;

- заполнение форм педагогами;

- оформление сводной карты потребностей педагогов ОУ.

 

6. Обязательно привлечь к данной работе молодых педагогов, с организацией последующей работы с ними педагогов-наставников (приказ директора ОУ о назначении наставников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 13

V.  Рефлексия.

Вопросы для организации рефлексии.

 

1. Что планировал (а) получить? Что получил (а)? (сопоставление цели и результата)

2. Как я хотела действовать и как я реально действовала? (анализ намеченных и реализованных действий)

3. Получилось – благодаря чему? Не получилось – из-за чего? (выявление способа действия

4. Как поступить дальше для достижения цели? А может быть цель нужно скорректировать, конкретизировать? (коррекция плана действий на определенный период).

 

VI. Завершение работы семинара.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Категория: Реализация ФГОС | Добавил: Андрей
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]